Социальные сети для общепита: прихоть или необходимость?
Темпы цифровизации всех сфер жизни человека сегодня поражает. Использование Интернета как площадки для рекламы сейчас уже даже не обсуждается — только самые маленькие предприятия не могут позволить себе банальный лендинг и теряют клиентов. А вот социальные сети еще не используются по максимуму заведениями общепита, хотя это быстро исправляется.
Цифры врать не могут — в 2017 года аудитория социальных сетей в России составила более 87 миллионов человек, а 14% опрошенных заявили, что именно соцсети являются для них главным источником новостей. Так зачем терять такой сегмент?
Если правильно выстроить общение и подбирать нужный контент, то можно превратить любой из общественных порталов для общения в канал коммуникации с клиентами и инструмент рекламы. Особенно это касается сети «Вконтакте», которую посещают 42% российских пользователей ежедневно. Также, внушают цифры у «Одноклассников» - 27%, Instagram — 16%, Facebook — 9%. Каждая из перечисленных сетей может помочь вам и стать не только имиджевой базой, но и местом для рекламы компании и продуктов.
Стоит отметить, что соцсети давно создали все условия для компаний и рекламодателей, предлагая свои тарифы за продвижение. И такая сфера как общепит, как раз, может неплохо прибавить клиентов себе за счет таких медиа-сайтов.
Активность компании в социальных сетях — отличный способ общаться с потенциальными клиентами/гостями и демонстрировать им свой продукт в привычном месте. Если у вас еще нет своей страницы — посмотрите на конкурентов, большинство из них уже давно используют паблики, аккаунты и группы в качестве второго сайта. Сейчас фирмы общественного питания не только рекламируют в сетях новые позиции меню, но и рассказывают о своей истории, интересных случаях, поздравляют с праздниками и шутят.
Все верно, юмор является неотделимой частью контента в SMM. Согласно опросам, за юмористическими картинками, комиксами и историями заходят каждый день около 43% пользователей соцсетей. На втором месте идут здоровье и новости, дальше — кулинария, семья и дом, путешествия и т. д.
Как же выбрать соцсеть? Все просто, нужно отталкиваться от популярности и практики ваших конкурентов. Традиционно считается, что для общепита лучшим выбором будет:
- «Вконтакте» - основная страница, куда выкладывается вся информация о заведении, цены, меню, новости, заметки, юмор и все остальное.
- «Instagram» - для демонстрации красивых фотографий ваших позиций в меню, фотоотчетов после событий, интересных историй и мотивационных постов. Для пользования этой сетью следует иметь хорошего фотографа и дизайнера.
- «Youtube» - интересные видео, особенно рецепты и процесс готовки будет иметь популярность у пользователей. Продвигать канал можно через тот же «Вконтакте».
- участие в акции за подписку или репост записи с акцией;
- стимулирование репостов с помощью интересного и полезного контента с призывом вроде «расскажите друзьям»;
- участие в акции за приглашение друзей в группу;
- таргетинг;
- партнерский контент, сотрудничество с другими компаниями;
- размещение ссылок на соцсети на сайте, в рекламной продукции.
Но это совершенно не значит, что вы не можете использовать тот же «Facebook» или «Одноклассники» - все зависит только от умения и креативности.
В конце расскажем о самых популярных и проверенных методах привлечения клиентов в соцсетях: