В России стартует маркировка молочной продукции со сроком хранения свыше 40 суток
1595245879 19292847965f158537828eb4 08375537
Обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения свыше 40 суток стартует в России с 1 сентября. Соответствующее постановление правительства России было подписано 15 декабря 2020 года.

К системе маркировки подключаются производители молочных продуктов со сроком хранения более 40 суток. «С 20 января, когда началась регистрация участников оборота в системе маркировки, к «Честному знаку» присоединилось 92% производителей, выпускающих продукцию со сроком годности более 40 дней. Они готовы выпускать товары с кодами маркировки. На сегодняшний день полностью готовы 64 типографии, их мощности покрывают потребности отрасли», — сообщил заместитель генерального директора оператора системы маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов.

По его словам, передает ТАСС, с начала первого этапа маркировки в категориях сыров и мороженого система показывает хорошие результаты и справляется с высокой нагрузкой. Готовность к маркировке подтвердили как крупные, так и небольшие производители.

ГОТОВНОСТЬ БИЗНЕСА

Начальник отдела сертификации и стандартизации «Чистой линии» Нерсес Каграманян сообщил, что компания завершила подготовку. «Предприятие полностью готово к 1 сентября. Мы приняли решение подготовиться заранее к первому и второму этапу обязательной маркировки молочной продукции», — сказал он. По словам Каграманяна, система «Честный знак» помогает контролировать качество продукции и дает возможность потребителю увидеть, когда и где произведен продукт.

Сливочное масло с кодами маркировки производства «Ровеньки-Маслосырзавод» с 1 сентября можно будет увидеть на прилавках магазинов. «Второй этап маркировки предполагает работы с линией фасованного масла — это направление сейчас в приоритете. Уже на этой неделе с 1 сентября на торговых прилавках можно будет увидеть фасованное масло «Богдаша» от изготовителя «Ровеньки-Маслосырзавод» с маркировкой. Соответствующая пометка нанесена на упаковочный материал», — сообщил директор предприятия Леонид Заскалько.

Он отметил, что торговые сети также адаптировались под новые стандарты. Крупнейший переработчик молока, группа компаний «Эконива», также завершил подготовку. «Площадки Аннинского молочного завода и Мосмедыньагропром, входящие в группу «Эконива», с 1 сентября начнут маркировать продукцию со сроком годности более 40 дней средствами идентификации «Честный знак» в полном объеме. В настоящее время завершается отладка технических и IT-решений для корректного нанесения и ввода в эксплуатацию кодов маркировки. Основным способом нанесения компания выбрала заказ упаковки с «Честным знаком» в типографии, что является гарантией качества и считываемости кода», — сказала руководитель GR-службы группы «Эконива» Любовь Аксенова.

«Под обязательные требования попадают ультрапастеризованное молоко, сливки и сливочное масло производства «Эконивы». «Они выпускаются на двух площадках группы в Калужской и Воронежской областях. Изменения затронули четыре высокоскоростные линии», — заключила она.

О МАРКИРОВКЕ

Обязательная маркировка молочной продукции стала обязательной в России с 1 июня 2021 года для категорий сыров и мороженого. С 1 сентября требования станут обязательными для продукции со сроком хранения свыше 40 суток, а с 1 декабря — для товаров со сроком годности 40 дней и менее. Также с 1 декабря этого года обязательным станет вывод товаров из оборота на кассе, а с 1 сентября 2022 года — объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочной продукции вводится с 1 декабря 2023 года.

Источник: www.foodnewsweek.ru
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от
;