Как будут выглядеть продовольственные компании недалекого будущего

Как будут выглядеть продовольственные компании недалекого будущего

Как изменятся производители продуктов питания за ближайшие 30 лет? Эксперты из Lux Research попытались дать ответ на этот вопрос в рамках своего отчета Food Company of 2050. Его авторы проанализировали актуальные стартап-идеи, современные общественные нормы, корпоративные проблемы представителей пищепрома – и определили 6 ключевых трендов, под действием которых, как предполагается, пищевая промышленность будет трансформироваться в течение последующих 30 лет. В перечень отобранных тенденций вошли стремление к более здоровой пище, аспекты устойчивого развития, развитие систем контроля качества, повышение значения микробиома, внедрение новых инструментов и новые потребительские привычки.

В отчете отмечается, что общая выручка пищевой отрасли растет, но многие крупные компании сталкиваются со снижением продаж, более жесткой конкуренцией со стороны небольших брендов и ростом производственных затрат. «Пандемия коронавируса усугубила существовавшие трудности, потребовав более оперативного принятия решений в одних случаях и усугубив последствия трансформации потребительского поведения в других», – отмечается в отчете. Поэтому, подчеркивают его авторы, продовольственные компании, которые хотят выжить в текущих условиях и процветать в дальнейшем, должны скорректировать свои фундаментальные стратегии, чтобы лучше справляться с сегодняшними и предстоящими проблемами.
foodtrendsconcept lead
Еда должна быть полезной

Стремление к здоровью и хорошему самочувствию, а также интерес к функциональным продуктам питания, усиливающиеся последние несколько лет, на фоне COVID-пандемии стали еще более явными. Поэтому продукты для здоровья сегодня как никогда важны для пищевых компаний. Более того, эксперты Lux прогнозируют, что позиционирование продукции как здоровой, несущей пользу организму, в дальнейшем станет безусловной частью в системе продвижения продуктов и напитков. Следовательно, чтобы быть успешными в послековидном мире, компаниям необходимо сосредоточить действия по разработке новых продуктов на более полезных видах продукции и ​​конкретных ингредиентах. Авторы отчета приходят к выводу, что компании, которые хотят процветать в будущем мире, должны искать возможности своей реализации в усиливающейся взаимосвязи между едой и здоровьем.

Повсеместное внедрение систем контроля

Сенсорные датчики с каждым годом становятся все меньше, дешевле и при этом мощнее. Поэтому пищевые компании, как ожидается, будут наращивать широту их применения по экспоненте, включать их во все процессы мониторинга безопасности и качества своей продукции. В частности, пандемия COVID-19 актуализировала внедрение более эффективных систем обнаружения вирусов и самоконтроля.

Новые инструменты

Компаниям необходимо адаптироваться к новым каналам продаж и рынкам. Кроме того, им приходится иметь дело со все более сложной конкурентной средой. По мнению аналитиков из Lux Research, крупным пищевым компаниям, которые хотят успешно конкурировать с более мелкими и более гибкими игроками, следует предпринять ряд важных шагов. Это, прежде всего, персонализация предложений, внедрение возможностей подписки и доставки, повышение безопасности и облегчение отслеживаемости продуктов, а также использование цифровых инструментов для ускорения и удешевления внедрения инноваций в свою деятельность. В рамках адаптации к новым условиям продовольственным компаниям придется переосмыслить свою идентичность и понять роль, которую они могут играть в глобальной производственной системе и в поддержке потребностей своих клиентов в области здравоохранения.

Роль микробиома

«Во всех нюансах, от выбора производственных методов до обеспечения контроля качества, учет влияния микробиома на итоговый продукт с большой вероятностью будет решающим фактором для пищевых производителей», – отмечают авторы отчета.

Верность устойчивому развитию

Одних только корпоративных заявлений о соблюдении критериев устойчивости, по мнению специалистов Lux Research, в будущем будет уже недостаточно. По их мнению, компании должны будут ставить перед собой цель делать больше с меньшими затратами, от производства продуктов до их упаковки, а также распределения по каналам сбыта. Это поможет сократить объемы пищевых отходов, уменьшить углеродный след, оставляемый продовольственной отраслью, и активнее использовать экологически чистые упаковочные форматы и материалы.

Понимание будущего потребления

Компании должны быть в курсе тенденций, формирующихся в поведении своих потребителей, учитывать их и прогнозировать их воздействие на свою деятельность. «Понимание того, как меняется потребление, включая растущую популярность свежих продуктов и растительных источников белка, и как аллергены влияют на жизнь людей, будет ключом к успеху компаний из сферы пищепрома в ближайшем будущем», – подчеркнул в официальном пресс-релизе Томас Хейс, аналитик Lux Research и главный автор отчета.
Источник: foodbay.com
;