Как будут выглядеть продовольственные компании недалекого будущего
Как изменятся производители продуктов питания за ближайшие 30 лет? Эксперты из Lux Research попытались дать ответ на этот вопрос в рамках своего отчета Food Company of 2050. Его авторы проанализировали актуальные стартап-идеи, современные общественные нормы, корпоративные проблемы представителей пищепрома – и определили 6 ключевых трендов, под действием которых, как предполагается, пищевая промышленность будет трансформироваться в течение последующих 30 лет. В перечень отобранных тенденций вошли стремление к более здоровой пище, аспекты устойчивого развития, развитие систем контроля качества, повышение значения микробиома, внедрение новых инструментов и новые потребительские привычки.
В отчете отмечается, что общая выручка пищевой отрасли растет, но многие крупные компании сталкиваются со снижением продаж, более жесткой конкуренцией со стороны небольших брендов и ростом производственных затрат. «Пандемия коронавируса усугубила существовавшие трудности, потребовав более оперативного принятия решений в одних случаях и усугубив последствия трансформации потребительского поведения в других», – отмечается в отчете. Поэтому, подчеркивают его авторы, продовольственные компании, которые хотят выжить в текущих условиях и процветать в дальнейшем, должны скорректировать свои фундаментальные стратегии, чтобы лучше справляться с сегодняшними и предстоящими проблемами.
В отчете отмечается, что общая выручка пищевой отрасли растет, но многие крупные компании сталкиваются со снижением продаж, более жесткой конкуренцией со стороны небольших брендов и ростом производственных затрат. «Пандемия коронавируса усугубила существовавшие трудности, потребовав более оперативного принятия решений в одних случаях и усугубив последствия трансформации потребительского поведения в других», – отмечается в отчете. Поэтому, подчеркивают его авторы, продовольственные компании, которые хотят выжить в текущих условиях и процветать в дальнейшем, должны скорректировать свои фундаментальные стратегии, чтобы лучше справляться с сегодняшними и предстоящими проблемами.
Еда должна быть полезной
Стремление к здоровью и хорошему самочувствию, а также интерес к функциональным продуктам питания, усиливающиеся последние несколько лет, на фоне COVID-пандемии стали еще более явными. Поэтому продукты для здоровья сегодня как никогда важны для пищевых компаний. Более того, эксперты Lux прогнозируют, что позиционирование продукции как здоровой, несущей пользу организму, в дальнейшем станет безусловной частью в системе продвижения продуктов и напитков. Следовательно, чтобы быть успешными в послековидном мире, компаниям необходимо сосредоточить действия по разработке новых продуктов на более полезных видах продукции и конкретных ингредиентах. Авторы отчета приходят к выводу, что компании, которые хотят процветать в будущем мире, должны искать возможности своей реализации в усиливающейся взаимосвязи между едой и здоровьем.
Повсеместное внедрение систем контроля
Сенсорные датчики с каждым годом становятся все меньше, дешевле и при этом мощнее. Поэтому пищевые компании, как ожидается, будут наращивать широту их применения по экспоненте, включать их во все процессы мониторинга безопасности и качества своей продукции. В частности, пандемия COVID-19 актуализировала внедрение более эффективных систем обнаружения вирусов и самоконтроля.
Новые инструменты
Компаниям необходимо адаптироваться к новым каналам продаж и рынкам. Кроме того, им приходится иметь дело со все более сложной конкурентной средой. По мнению аналитиков из Lux Research, крупным пищевым компаниям, которые хотят успешно конкурировать с более мелкими и более гибкими игроками, следует предпринять ряд важных шагов. Это, прежде всего, персонализация предложений, внедрение возможностей подписки и доставки, повышение безопасности и облегчение отслеживаемости продуктов, а также использование цифровых инструментов для ускорения и удешевления внедрения инноваций в свою деятельность. В рамках адаптации к новым условиям продовольственным компаниям придется переосмыслить свою идентичность и понять роль, которую они могут играть в глобальной производственной системе и в поддержке потребностей своих клиентов в области здравоохранения.
Роль микробиома
«Во всех нюансах, от выбора производственных методов до обеспечения контроля качества, учет влияния микробиома на итоговый продукт с большой вероятностью будет решающим фактором для пищевых производителей», – отмечают авторы отчета.
Верность устойчивому развитию
Одних только корпоративных заявлений о соблюдении критериев устойчивости, по мнению специалистов Lux Research, в будущем будет уже недостаточно. По их мнению, компании должны будут ставить перед собой цель делать больше с меньшими затратами, от производства продуктов до их упаковки, а также распределения по каналам сбыта. Это поможет сократить объемы пищевых отходов, уменьшить углеродный след, оставляемый продовольственной отраслью, и активнее использовать экологически чистые упаковочные форматы и материалы.
Понимание будущего потребления
Компании должны быть в курсе тенденций, формирующихся в поведении своих потребителей, учитывать их и прогнозировать их воздействие на свою деятельность. «Понимание того, как меняется потребление, включая растущую популярность свежих продуктов и растительных источников белка, и как аллергены влияют на жизнь людей, будет ключом к успеху компаний из сферы пищепрома в ближайшем будущем», – подчеркнул в официальном пресс-релизе Томас Хейс, аналитик Lux Research и главный автор отчета.
Стремление к здоровью и хорошему самочувствию, а также интерес к функциональным продуктам питания, усиливающиеся последние несколько лет, на фоне COVID-пандемии стали еще более явными. Поэтому продукты для здоровья сегодня как никогда важны для пищевых компаний. Более того, эксперты Lux прогнозируют, что позиционирование продукции как здоровой, несущей пользу организму, в дальнейшем станет безусловной частью в системе продвижения продуктов и напитков. Следовательно, чтобы быть успешными в послековидном мире, компаниям необходимо сосредоточить действия по разработке новых продуктов на более полезных видах продукции и конкретных ингредиентах. Авторы отчета приходят к выводу, что компании, которые хотят процветать в будущем мире, должны искать возможности своей реализации в усиливающейся взаимосвязи между едой и здоровьем.
Повсеместное внедрение систем контроля
Сенсорные датчики с каждым годом становятся все меньше, дешевле и при этом мощнее. Поэтому пищевые компании, как ожидается, будут наращивать широту их применения по экспоненте, включать их во все процессы мониторинга безопасности и качества своей продукции. В частности, пандемия COVID-19 актуализировала внедрение более эффективных систем обнаружения вирусов и самоконтроля.
Новые инструменты
Компаниям необходимо адаптироваться к новым каналам продаж и рынкам. Кроме того, им приходится иметь дело со все более сложной конкурентной средой. По мнению аналитиков из Lux Research, крупным пищевым компаниям, которые хотят успешно конкурировать с более мелкими и более гибкими игроками, следует предпринять ряд важных шагов. Это, прежде всего, персонализация предложений, внедрение возможностей подписки и доставки, повышение безопасности и облегчение отслеживаемости продуктов, а также использование цифровых инструментов для ускорения и удешевления внедрения инноваций в свою деятельность. В рамках адаптации к новым условиям продовольственным компаниям придется переосмыслить свою идентичность и понять роль, которую они могут играть в глобальной производственной системе и в поддержке потребностей своих клиентов в области здравоохранения.
Роль микробиома
«Во всех нюансах, от выбора производственных методов до обеспечения контроля качества, учет влияния микробиома на итоговый продукт с большой вероятностью будет решающим фактором для пищевых производителей», – отмечают авторы отчета.
Верность устойчивому развитию
Одних только корпоративных заявлений о соблюдении критериев устойчивости, по мнению специалистов Lux Research, в будущем будет уже недостаточно. По их мнению, компании должны будут ставить перед собой цель делать больше с меньшими затратами, от производства продуктов до их упаковки, а также распределения по каналам сбыта. Это поможет сократить объемы пищевых отходов, уменьшить углеродный след, оставляемый продовольственной отраслью, и активнее использовать экологически чистые упаковочные форматы и материалы.
Понимание будущего потребления
Компании должны быть в курсе тенденций, формирующихся в поведении своих потребителей, учитывать их и прогнозировать их воздействие на свою деятельность. «Понимание того, как меняется потребление, включая растущую популярность свежих продуктов и растительных источников белка, и как аллергены влияют на жизнь людей, будет ключом к успеху компаний из сферы пищепрома в ближайшем будущем», – подчеркнул в официальном пресс-релизе Томас Хейс, аналитик Lux Research и главный автор отчета.
Источник: foodbay.com